Что входит в состав автомобильной аптечки 2018

Закрыть ... [X]

§1 Предмет органической химии

§ 2 Теория строения органических соединений

  • 1 Что такое валентность? Чем она отличается от степени окисления? Приведите примеры веществ, в которых значения степени окисления и валентности атомов численно одинаковы и различны.
  • 2 Определите валентность и степень окисления атомов в веществах, формулы которых Cl2, CO2, C2H6, C2H4.
  • 3 Что такое изомерия; изомеры?
  • 4 Что такое гомология; гомологи?
  • 5 Как, используя знания об изомерии и гомологии, объяснить многообразие соединений углерода?
  • 6 Что понимают под химическим строением молекул органических соединений? Сформулируйте положение теории строения, которое объясняет различие в свойствах изомеров. Сформулируйте положения теории строения, которые объясняют многообразие органических соедине
  • 7 Какой вклад внес каждый из ученых — основоположников теории химического строения — в эту теорию? Почему ведущую роль в становление этой теории сыграл вклад русского химика?
  • 8 Возможно существование трех изомеров состава C5H12. Запишите их полные и сокращенные структурные формулы.
  • 9 По представленной в конце параграфа модели молекулы вещества (см. рис. 7) составьте его молекулярную и сокращенную структурную формулы.
  • 10 Рассчитайте массовую долю углерода в молекулах первых четырех членов гомологического ряда алканов.

§ 3. Природный газ. Алканы

  • 1 Укажите важнейшие месторождения природного газа в Российской Федерации. Найдите их на карте полезных ископаемых нашей страны, воспользовавшись географическим атласом.
  • 2 Назовите известные вам международные вооруженные конфликты, которые связаны с контролем над природными источниками углеводородов.
  • 3 Приведите примеры интеграции экономик различных стран, основу которых составляет использование природного газа.
  • 4 Подготовьте рассказ о автомобильной том, как связаны знания по химии природного газа с вашей будущей профессией.
  • 5 Назовите преимущества природного газа перед другими видами топлива.
  • 6 Проиллюстрируйте закон перехода количественных отношений в качественные на примере гомологического ряда алканов.
  • 7 Назовите углеводороды, структурные формулы которых:
  • 8 Для углеводорода, структурная формула которого [] напишите формулы возможных изомеров. Назовите все соединения по международной номенклатуре ИЮПАК.
  • 9 Укажите области применения метана, в основе которых лежит реакция горения.
  • 10 Укажите области применения веществ, образующихся при полном и неполном разложении метана.
  • 11 Укажите области применения соединений, образующихся в реакциях метана с хлором.
  • 12 Вычислите количество теплоты, которая выделится при сгорании 11,2 м3 метана (н. у.), если термохимическое уравнение реакции его горения

§ 4 Алкены. Этилен

§ 5 Алкадиены. Каучуки

  • 1 Какие вещества называют алкадиенами?
  • 2 Дайте характеристику гомологического ряда алкадиенов согласно плану: а) общая формула; б) родовые суффиксы; в) виды изомерии; г) номенклатура; д) характерные реакции.
  • 3 Напишите уравнение реакции получения бутадиена-1,3 из бутана.
  • 4 Для изготовления резиновых изделий, не набухающих в бензине и других нефтепродуктах, используют хлоропреновый каучук. Мономером для его получения является хлоропрен (2-хлорбутадиен-1,3), формула которого []. Запишите уравнение реакции полимеризации хлор
  • 5 В начале XIX в. в Англии стали модными плащи из водо-непроницаемой ткани, называемые макинтошами. Это название они получили в честь английского химика и изобретателя Ч. Макинтоша, предложившего пропитывать плащевую ткань раствором натурального каучука.

§ 6 Алкины. Ацетилен

  • 1 Назовите способы получения ацетилена. Запишите уравнения соответствующих реакций.
  • 2 Назовите две качественные реакции, с помощью которых можно обнаружить непредельный характер органического соединения.
  • 3 Рассчитайте объем ацетилена, который может быть полу-чен из 128 г карбида кальция, содержащего 5% примесей, если выход ацетилена составляет 80% от теоретически возможного.
  • 4 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
  • 5 Рассчитайте массовую долю углерода в молекулах: а) этана; б) этилена; в) ацетилена. Каков характер пламени при горении этих веществ?
  • 6 Запишите формулы возможных изомеров 3-метилпен-тина-1. Дайте названия всех соединений.
  • 7 Вычислите объем кислорода (н. у.), который потребуется для сжигания 56 м3 смеси этана и ацетилена, если объемная доля последнего составляет в ней 75%.
  • 8 Назовите область применения реакции горения ацетилена.
  • 9 Назовите область применения продукта реакции гидрохлорирования ацетилена.
  • 10 Какие свойства ацетилена имеют отношение к строительным профессиям? Почему?
  • 11 Рассчитайте количество теплоты, которое выделится при сжигании 30 м3 ацетилена (н. у.), если термохимическое уравнение реакции его горения

§ 7. Арены. Бензол

  • 1 Как вы думаете, при горении какого углеводорода — бензола или ацетилена — пламя будет более коптящим? Почему? Ответ подтвердите расчетами.
  • 2 Перечислите области применения бензола.
  • 3 Рассчитайте количество вещества ацетилена, который потребуется для получения 400 мл бензола (плотность 0,8 г/мл).
  • 4 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) метан → ацетилен → бензол → хлорбензол; б) карбонат кальция → оксид кальция → карбид кальция → ацетилен → бензол → нитробен
  • 5 Бензол является прекрасным растворителем органических веществ и входит в состав многих бытовых препаратов-растворителей, например в состав «Сольвента», где его содержание составляет 25%. Рассчитайте массу бензола, которая необходима для изготовлен

§ 8 Нефть и способы её переработки

  • 1 Назовите важнейшие месторождения нефти в Российской Федерации, используя карты из географического атласа.
  • 2 Как мировые цены на нефть влияют на бюджет нашей страны? Предложите свои варианты уменьшения зависимости экономики России от колебаний мировых цен на нефть.
  • 3 Как утечки нефти при ее добыче и транспортировке влияют на состояние окружающей среды? Приведите примеры последних сообщений из средств массовой информации о катастрофах, связанных с разливами нефти.
  • 4 Каков состав нефти? Какие физические свойства компонентов нефти лежат в основе ее перегонки?
  • 5 Что такое бензины; октановое число? Как его повышают?
  • 6 Назовите по международной номенклатуре изооктан
  • 7 Запишите уравнения реакций крекинга эйкозана C20H42 до углеводородов бензиновой фракции.
  • 8 Как связана ваша будущая профессия (например, экономист, юрист, эколог, геолог, инженер) с добычей и переработкой углеводородного сырья?
  • 9 Как связана повседневная жизнь человека с добычей и переработкой углеводородного сырья и мировыми ценами на нефть?

§9 Единство химической организации живых организмов на Земле. Спирты

  • 1 На каком уровне начинается различие между живой и неживой природой? Какие факты говорят о единстве живой и неживой природы?
  • 2 Сравните между собой состав и строение растительной и животной клеток.
  • 3 На какие две группы делят химические элементы, образующие вещества живых клеток? Попробуйте доказать относительность такого деления элементов.
  • 4 Какова роль макро- и микроэлементов в организации жизни на нашей планете?
  • 5 Какие вещества называют спиртами?
  • 6 Как определяют атомность спирта?
  • 7 Что такое функциональная группа?
  • 8 Какие свойства предельных одноатомных спиртов определяются наличием в их молекуле гидроксильной функциональной группы, а какие — нет?
  • 9 Приведите примеры неорганических веществ, между молекулами которых образуется водородная связь.
  • 10 Какие свойства метанола и этанола лежат в основе их применения?
  • 11 Какие свойства глицерина лежат в основе его применения?
  • 12 В трех пробирках находятся бесцветные жидкости: вода, этанол и раствор глицерина. Как их распознать?
  • 13 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) этилен → этанол → этаналь; б) этанол → этилен → этиленгликоль.
  • 14 При взаимодействии 3 г предельного одноатомного спирта с необходимым количеством натрия выделилось 0,56 л (н. у.) водорода. Выведите формулу спирта, запишите формулы возможных изомеров и дайте их названия.

§ 10 Фенол

§ 11 Альдегиды и кетоны

  • 1 Какие вещества называют альдегидами, а какие — кетонами? Что общего между этими классами органических соединений?
  • 2 Являются ли альдегиды и кетоны межклассовыми изомерами? Аргументируйте свой вывод примерами.
  • 3 Охарактеризуйте получение, свойства и применение формальдегида. Ответ иллюстрируйте уравнениями соответствующих реакций.
  • 4 Охарактеризуйте получение, свойства и применение ацетальдегида. Ответ иллюстрируйте уравнениями соответствующих реакций.
  • 5 Как, по вашему мнению, образуются названия альдегидов и кетонов по международной номенклатуре?
  • 6 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: этан → этилен → этиловый спирт → уксусный альдегид → уксусная кислота → этилацетат.
  • 7 Найдите массу серебра, выпавшего на стенках пробирки в виде «серебряного зеркала», при взаимодействии 140 г 10%-го раствора формальдегида с избытком аммиачного раствора оксида серебра. Рассчитайте количество вещества оксида серебра, вступившего в реакци

§ 12. Карбоновые кислоты

  • 1 Какие вещества называют предельными одноосновными карбоновыми кислотами?
  • 2 Рассмотрите переход количественных изменений в качественные на примере изменения физических свойств карбоновых кислот в гомологическом ряду.
  • 3 Какие свойства являются общими для неорганических и карбоновых кислот? Подтвердите свой ответ уравнениями реакций.
  • 4 В какие реакции могут вступать олеиновая и линолевая кислоты как непредельные органические соединения? Как называют эти реакции? Запишите их уравнения.
  • 5 Структурную формулу муравьиной кислоты можно записать и таким образом. Следовательно, эта кислота будет являться веществом с двойственной функцией. Как можно назвать ее? Какую реакцию, нехарактерную для других кислот, даст муравьиная кислота?
  • 6 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
  • 7 Какое вещество вызывает жалящее действие крапивы и стрекательных клеток медуз? Как снять боль от ожогов, вызванных выделениями этих организмов?
  • 8 В уксусной кислоте растворили 250 г известняка, содержащего 20% примесей, и получили при этом 33,6 л (н. у.) углекислого газа. Какую объемную что входит в состав автомобильной аптечки 2018 долю составляет выход углекислого газа от теоретически возможного?
  • 9. Царица Клеопатра по совету придворного медика растворила в уксусе самую крупную из известных ювелирам жемчужину, а затем принимала полученный раствор в течение некоторого времени. Какую реакцию осуществила Клеопатра? Какое соединение она принимала?
  • 10 На нейтрализацию 10,6 г смеси растворов муравьиной и 10 уксусной кислот затратили 200 г 4%-го раствора гидроксида натрия. Рассчитайте массовые доли кислот в исходной смеси.

§ 13 Сложные эфиры. Жиры. Мыла

§ 14 Углеводы. Моносахариды

  • 1 Какие вещества называют углеводами? Почему? Как этот класс органических соединений иллюстрирует идею взаимосвязи органических и неорганических веществ, т. е. единство химической организации материального мира?
  • 2 На какие группы делят углеводы?
  • 3 Что такое моносахариды? На какие группы их делят?
  • 4 Какие признаки положены в основу классификации всех углеводов и какой — в основу классификации моносахаридов?
  • 5 Почему глюкоза относится к веществам с двойственной функцией? Подтвердите этот тезис рассмотрением химических свойств глюкозы.
  • 6 Какие свойства глюкозы находят практическое применение? Иллюстрируйте свой ответ уравнениями соответствующих реакций.
  • 7 Группу атомов, определяющую наиболее характерные свойства вещества и его принадлежность к определенному классу органических соединений, называют функциональной. В параграфе речь шла о четырех функциональных группах. Каких?
  • 8 Кроме глюкозы и фруктозы, имеющих двойственную функцию, в параграфе упоминалось еще одно вещество с такой функцией. Как его называют? Какую формулу оно имеет? Образуйте двойное название, исходя из двойственной функции этого вещества.
  • 9 Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
  • 10 Вычислите объем углекислого газа (н. у.), который может образоваться при спиртовом брожении раствора, содержащего 720 г глюкозы. Рассчитайте массу 96%-го этилового спирта, который можно получить в результате этой реакции с выходом продукта, равным 85%
  • 11 К моносахаридам относятся рибоза CбH10O5 и дезоксирибоза C5H10O4. Объясните, подчиняется ли формула последнего вещества общей формуле углеводов.

§15. Дисахариды и полисахариды

  • 1 Какие углеводы называют дисахаридами? Назовите представителей этой группы углеводов. Являются ли они изомерами? Почему?
  • 2 Используя дополнительную литературу, подготовьте сообщение о возникновении и развитии производства сахара в России.
  • 3 Сравните крахмал и целлюлозу, т. е. назовите признаки общего и отличного в их составе, строении, свойствах и применении.
  • 4 Почему гликоген называют животным крахмалом? При ответе на этот вопрос используйте свои знания по курсу биологии.
  • 5 Используя знания по курсу биологии, расскажите об углеводном обмене в организме человека.
  • 6 Назовите химические термины-антонимы, характеризующие синтез и распад молекул ди- и полисахаридов?
  • 7 Гидролизом 250 кг древесных опилок, содержание целлюлозы в которых составляет 45%, было получено 62 кг глюкозы. Определите массовую долю выхода глюкозы от теоретически возможного.

§ 16. Амины. Анилин

  • 1 Какие вещества называют аминами? Какой признак положен в основу классификации аминов?
  • 2 Какая группа атомов в молекуле аминов — радикал или аминогруппа определяет их основные химические функции — является функциональной для них?
  • 3 Почему амины называют органическими основаниями?
  • 4 Рассмотрите взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ на примере анилина. Что общего между взаимным влиянием атомов в молекулах анилина и фенола?
  • 5 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: карбонат кальция → оксид кальция → карбид кальция → ацетилен → бензол → нитробензол → анилин → триброманилин.
  • 6 Назовите основные области применения анилина.
  • 7 Смесь газов объемом 6 л (н. у.), содержащую метиламин, сожгли, при этом получили 2,24 л азота (н. у.). Определите объемную долю метиламина в исходной смеси.
  • 8 Вычислите массу бромной воды с массовой долей брома 2%, которая потребуется для полного взаимодействия со 186 г 1% -го раствора анилина.

§ 17. Аминокислоты. Белки

  • 1 Какие вещества называют аминокислотами, а какие — белками? Что общего между этими классами органических соединений?
  • 2 Почему аминокислоты — амфотерные органические соединения?
  • 3 На основе примеров, приведенных в параграфе, попробуйте предложить способ образования названий аминокислот.
  • 4 Какими свойствами обладают аминокислоты? Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства аланина.
  • 5 Назовите области применения аминокислот.
  • 6 Охарактеризуйте три структуры белка.
  • 7 Какие химические свойства характерны для белков?
  • 8 Что такое денатурация? Какие внешние факторы могут вызвать ее?
  • 9 Как с помощью одного и того же реактива распознать растворы трех веществ: белка, глюкозы и глицерина?
  • 10 Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: этан → этилен → этиловый спирт → уксусный альдегид → уксусная кислота → хлоруксусная кислота → аминоуксусная кислота → полипептид.
  • 11 Вычислите массу соли, которую можно получить при взаимодействии 150 г 5% -го раствора аминоуксусной кислоты с необходимым количеством гидроксида натрия. Сколько граммов 12%-го раствора щелочи потребуется для реакции?

§ 18. Нуклеиновые кислоты

§ 19. Ферменты

§ 20 Витамины, гормоны, лекарства

§ 21. Искусственные полимеры

§ 22 Синтетические органические соединения

Лабораторные опыты

Практическая работа №1

  • Задание 1. 1 вариант: этиловый спирт и муравьиная кислота;
  • Задание 1. 2 вариант: растворы глюкозы и глицерина;
  • Задание 1. 3 вариант: растворы формальдегида и белка;
  • Задание 1. 4 вариант: растительное и машинное масла;
  • Задание 1. 5 вариант: крахмальный клейстер и глицерин;
  • Задание 1. 6 вариант: растворы глюкозы и этанола;
  • Задание 1. 7 вариант: растворы сахарозы и глюкозы.
  • Задание 2. С помощью одного реактива докажите, что глюкоза является веществом с двойственной функцией.
  • Задание 3. Вам выданы пробирки с растворами, в одной из которых содержится глицерин, в другой — формальдегид, в третьей — глюкоза. С помощью одних и тех же реактивов определите каждое вещество.
  • Задание 4. Докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал, а спелое яблоко — глюкозу.

Источник: http://5terka.com/gdz-himiya-10-o-s-gabrielyan-vse-primery



Рекомендуем посмотреть ещё:



Состав автомобильной аптечки в 2018 году
На сколько дней отключают воду в минске 2018Ниссан жук в новом кузове 2018 фото ценаMindmanager 2018 что этоСвидетели сериал 2018 на ютубе все серии подрядСколько дней будут новогодние каникулы в 2018 году


Что входит в состав автомобильной аптечки 2018 Что входит в состав автомобильной аптечки 2018 Что входит в состав автомобильной аптечки 2018 Что входит в состав автомобильной аптечки 2018 Что входит в состав автомобильной аптечки 2018 Что входит в состав автомобильной аптечки 2018


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ